Наталья Киселёва

 

Впервые появилась в студии "Остров"
в 1991 году
   
Звания, награды

Коренная Островитянка

"преподаватель"

Основные выступления и лауреатства:  
Амплуа по по жизни

Музыкант

Педагог

Мама

 

Киселёва Н.Е. (1970-….)
гитарист, педагог,
внесла неоценимый вклад в развитие русской гитарной школы
им. Г. Крыловой и Д. Дихтера конца XX - начала XXI в

Всемирная энциклопедия душевных искусств
K://USSR/Russia/Dusha/Struna/

Родилась в семье младшего научного сотрудника (МНС) и преподавателя математики МИФИ (Московский инженерно-физический институт).

 

 

фото ?

 

фото ?

Детство (1970-1982)

Любимым занятием в детстве была ловля тины (Conjugatophytina) в пруду. Позднее это увлечение переросло в ловлю головастиков, их выращивание в лабораторных условиях и наблюдение за их поведением. Дальнейшего развития в жизни К. этот интерес не получил, зато в 1977 г . она начинает готовиться к карьере пианистки (под руководством нескольких педагогов. В чудом сохранившихся уникальных документах того времени (так называемый «дневник») мы читаем замечания, написанные рукой её наставницы, регулярно повторяющиеся почти на каждой странице: «Выучить пальцы! Играть с оттенками!». В 1980 г . К. отказывается от перспективы блестящей карьеры пианистки, по всей видимости по причине невозможности для истинно творческого человека и большого художника играть все произведения одними и теми же пальцами, да ещё с оттенками.

В 1982 г . под руководством подруги Кати (1971-….) осваивает на гитаре своё первое произведение «Кузнечик», состоящее из 4-х базовых аккордов и делает потрясающее для себя открытие, что при добавлении 5-го базового аккорда к «Кузнечику» прекрасно получается любая песня Б. Окуджавы. Летом 1982 года, уже в совершенстве владея всеми пятью аккордами, волею судьбы и Бога К. попадает в класс педагога А.Ф. Гитмана.

Период творческого становления (1983-1991)

С 1983 г . начинается кропотливая работа над оттачиванием филигранной техники и неимоверно богатого и насыщенного звучания.

В классе великого педагога, в процессе работы с талантливыми учениками рождались такие понятия как «коллективное безимпульсное выдавливание», учение о «пронации, абдукции и супинации» правой руки, известные в наше время каждому студенту нашей гитарной школы.

В те годы К. и её лучшая подруга Катя объединяются в дуэт с революционным названием «О.Р.З.», почти неизвестным широкой публике. Заболевая, частенько вместе, этим распространённым заболеванием оба музыканта имели возможность заниматься совместным творчеством, не обременяясь посещением школы.

Вскоре их творчество завоевало большую популярность среди их родственников и знакомых, которые и по сей день помнят такие шедевры их исполнительского мастерства, как «На острове Таити жил негр Тити-Мити», «Белые снежинки», «Индейцы» и др. Вскоре дуэт получает ещё более широкое признание покорив такие крупные концертные залы, как ДК «Москворечье» с репертуаром военно-патриотических песен, а так же зал музыкальной школы № 55 ныне имени Рихтера с классическим репертуаром. В 1986 г . К. поступает в музыкальное училище при консерватории в класс к известнейшему педагогу Н. Ивановой-Крамской.

Беспрестанно концертируя, К. так же неутомимо работает над осмыслением и разработкой новейших приёмов в технике левой руки, что в конце 1990 г . привело к полнейшему непопаданию пальцев на определённые точки грифа. Это не помешало ей блестяще сдать дипломный экзамен на 5-, и закончить училище с синим дипломом.

 

В 1991 г . начинается музыкально-педагогическая деятельность К в школе Г. Крыловой и Д. Дихтера. Ещё в середине 80-х годов произошла историческая встреча К. и Г. Крыловой в классе Гитмана. Тогда, глядя друг другу в глаза с глубочайшим пониманием, два больших музыканта, один уже творчески зрелый, широко известный как исполнитель и педагог и другой, находящийся в самом начале творческого пути, они не знали, какая между ними связь и что их ждёт в будущем.

 

К числу учеников К. относятся такие известнейшие в наше время исполнители, как А. Селезнёва, Т. Дрыгина, Е. Парфёнова, С. Киселёв и др. Основная заслуга К. заключается в том, что ей удавалось поставить ученикам руки и обучить их нотной грамоте практически без ущерба для их творческо-исполнительской деятельности, что для музыкальной педагогики XX в. является огромным достижением.

Летом 1994 г ., при участии талантливого звукорежиссёра С. Киселёва, К. записывает свой первый альбом «Наташа Лимар играет и поёт» получивший широкую известность в узком кругу родственников и знакомых, а недавно переизданный на компакт-дисках.

1994г. Период новых поисков.

В 1994 г . К. неожиданно меняет область своих исследований. В течение следующего десятилетия (1994-2004) она и днём и ночью занимается экспериментами над живыми детьми (собственными). В результате экспериментов К. делает следующие беспрецендентные открытия:

  1. Дети наилучшим образом рождаются в слегка подсоленой воде.
  2. Детей воспитывать абсолютно бесполезно, т. к. все старания дают прямо противоположный результат.
  3. Дети должны как можно меньше учиться и как можно больше играть, т. к. учёба отрицательно сказывается на развитии их творческих способностей и способности к спонтанному самовыражению.
  4. Детям до 16 лет (за редким исключением) не рекомендуется учиться музыке – особенно игре на гитаре, по причине отсутствия мотивации к обучению.

Период творческой зрелости. (2004-….)

В 2001 г . К. возвращается к музыкально-педагогической деятельности, благодаря поступлению на работу в детский сад № 869 на должность няни в группу № 7, где приобретает широкую популярность среди воспитанников, как исполнительница колыбельных. Вынужденная оттачивать исполнительское мастерство в рабочее время, К. исподволь развивала музыкальные способности детей, мирно играющих неподалёку от неё. Совместно с выдающимися музыкальными деятелями детского сада, такими как Е. Матюшенко (фортепиано), О. Плотниковой (сопрано), Р. Богдасаровым (скрипка) для воспитанников и их родителей было исполнено множество произведений Баха, Моцарта, Тарреги, Паганини и Боккерини. Незабываемо так же исполнение К. эпизодической, но яркой и характерной роли кресла в опере Равеля «Дитя и волшебство», поставленной на прославленной сцене детского сада № 869. Многие воспитанники сада, без исключения, являющиеся талантливыми художниками и музыкантами, посвятили К. работы своей кисти и даже аппликации.

В 2004 г . К. возвращается в лоно Школы. С большим энтузиазмом принимается она за обучение новой плеяды наших исполнителей. Благодаря возникновению творческого союза с Г. Крыловой возникает замысел исполнения старинной, а так же и современной музыки для флейты с гитарой…

16 февраля 2005 года К. впервые открывает для себя программу Microsoft Office Word 2003. В тот же день был создан первый в её жизни файл расширения doc. Это оказался концептуальный преподавательский взгляд на студию "Остров".

2010 год, 09 мая. Фестиваль детско-юношеской песни "ПойМай"

Наташа Киселёва и Сергей Киселёв


CD-диск «Наташа Лимар играет и поёт»

Иванов-Крамской

Вальс

Вилла Лобос

Прелюдия № 1

В. Долина

То призрачное, то прозрачное

А. Иванов

А рядом огни

 

Новости студии